Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!

Рекомендации по организации индивидуального подхода

Дата: 19 февраля 2015 в 03:46

Рекомендации педагогам по организации
индивидуального подхода к интеллектуально
одаренному ученику в образовательном процессе

При работе с одаренными детьми (ОД) рекомендуется:

  1. Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности, инициативности и творчества, и применение этих форм с опорой на такие правила как:
  • соотносить количество предоставляемой информации и  умение её обрабатывать (анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, делать выводы;
  • Меньше объяснять и больше спрашивать, используя так называемые «открытые вопросы», чтобы понять, как учащиеся пришли к выводу, оценке, решению;
  • не стремиться прореагировать на каждый ответ в классе, а внимательно и с интересом слушать, не оценивая ответы, а лишь показывая, что принимаете их.(Такое поведение, способствует тому, что ученики начинают больше взаимодействовать друг с другом,  чаще сами комментируют идеи и мнения одноклассников.Тем самым они оказываются в меньшей зависимости от учителя).
  1. Проявление уважения к индивидуальности ученика, что предполагает:
    • понимание особенностей развития;
    • создание ситуации продуктивного и эмоционально благоприятного взаимодействия с одноклассниками, способствующей гармонизации развития интеллектуальной, эмоциональной и социальной сфер;
    • стремление избежать в работе с ОД двух крайностей – возведение ребенка на пьедестал, подчеркивая его особые права, с одной стороны, с другой стороны – публичного принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со «звездностью»;
    • освобождение от целого ряда ошибочных ожиданий и понимание того, что интеллектуально одаренный учащийся:

 

  • не всегда способен заниматься самостоятельно и нуждается в индивидуализации обучения и помощи;
  • может иметь некоторое отставание в физическом развитии (проявляющееся, например, в плохой координации или плохом почерке);
  • не должен успевать и превосходить всех по большинству предметов школьной программы;
  • ему могут быть свойственны пассивность, отсутствие внешнего интеллектуального блеска, чрезмерная застенчивость;
  1. Формирование умения учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.)
  2. Обеспечение и сохранение психического здоровья детей как необходимого условия успешности в любой деятельности:
    • забота о сохранении здоровья: полноценном функционировании нервной системы ребенка, обеспечивающем способность к сосредоточенному умственному труду, соблюдении режима умственного труда и отдыха, достаточной физической активности в целях удовлетворения возрастных потребностей;
    • сохранение высокой самооценки, непосредственно связанной с развитием любознательности и в целом развитии личности; начальные неуспехи в учении, подкрепляемые систематическими отрицательными отметками, разрушают недостаточно укрепившуюся познавательную потребность;
    • формирование системы приобретенных учебных мотивов, в которых отметка является не главным мотивом учебной деятельности, а только средством обратной связи учителя и ученика при оценивании его работы;
    • организация развивающей среды, стимулирующей любознательность ребенка и обеспечивающей возможность ее удовлетворения (лекции, кружки, экскурсии, пример взрослых).
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.